Российская газета,
3 июня 2010 г.
Потертая «копейка»
1101 просмотр
Правительство выпустило документ, который важен для большинства водителей.
Еще более важен он для страховщиков, которые оценивают автоповреждения для страховых компаний. Но и автовладельцу интересно и иногда полезно знать, по каким таким критериям ущерб, нанесенный его машине, оценили не в 15, а в 10 тысяч рублей.
Называется документ "Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".
Впрочем, на его основании невозможно посчитать, сколько потребуется на ремонт вашего автомобиля. В основном он определяет, как считать износ той или иной детали. То есть, внимательно его прочитав, можно понять, сколько вы недополучите.
Напомним, что в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев не столь давно были внесены поправки. Согласно им размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством РФ.
Как подбирать колодки
Правительство подошло довольно гуманно к определению износа. В отдельную категорию выделены запчасти, которые напрямую влияют на безопасность транспортного средства, а также на его допуск к эксплуатации. Правда, перечень этих деталей и узлов пока не определен. Но скоро должен появиться.
Предположим, что в результате ДТП пострадал тормозной шланг. Машине десять лет. На нее требуется установить б/у шланг такого же возраста? Или новый?
А тормозные диски? На машину можно поставить и бывшие в употреблении - они проходят не одну тысячу километров. Но это тормозная система, значит, надо ставить новые?
Единственное, что не подлежит сомнению - это необходимость менять подушки и ремни безопасности на новые. То есть без учета износа. Если подушка один раз сработала, ее обратно не запихнешь. Но кроме этого в правилах стоило бы предусмотреть и замену "торпеды", облицовок стоек кузова и чехлов сидений на новые. Дело в том, что в некоторых моделях автомобилей для выброса подушек не предусмотрено выделенных крышек и прочих конструкций. То есть при аварии подушки разрывают "торпеду" и рвут заводские чехлы сидений. Увы, но это тоже тот ущерб, который не может подлежать износу.
Наши колеса не в фаворе
Один из самых загадочных моментов данного документа - это коэффициенты, по которым считается износ для автомобилей разных стран. Например, машины, произведенные в России, - явно не в фаворе. Это касается в том числе и иномарок, выпущенных на нашей территории. Следовательно, каждый год эксплуатации обойдется в пять с лишним процентов потери товарной стоимости. Итого за 10 лет наши, не побоюсь этого слова, отечественные машины потеряют в цене 55 процентов стоимости.
Вот это - поддержка автопрома. Даже китайским производителям год эксплуатации в России обойдется дешевле. А японский автопром, с которым так активно боролись, вообще признан самым надежным.
Тонкости расчета
Этот документ не раскрывает все тонкости экспертной бухгалтерии при оценке ущерба. Он только одно из звеньев в череде пока еще не разработанных нормативных актов. Дело в том, что наши эксперты работают по методикам, которых по самым скромным подсчетам пять, не утвержденных никакими законами. Хотя еще на заре обязательного страхования автогражданской ответственности министерству транспорта было дано поручение правительства разработать и утвердить единую методику расчета ущерба. Прошло семь лет. И появились первые правила, по которым можно посчитать износ. И то, только в том случае, если своевременно будут разработаны и подписаны другие нормативные акты. В том числе список деталей, узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется.
Кстати
Новые правила, которые вступят в силу через три месяца, это первый (после Правил страхования) государственный документ, регламентирующий расчет убытков. Правда, лишь в части износа автомашины. Возможно, именно поэтому страховщики не в восторге.
Эта статья является комментарием к:
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"
Владимир БАРШЕВ РГ-Неделя
Вся пресса за 3 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|